09:00 - 21:00

без выходных

Как самому покрыть машину жидким стеклом

 Как пользоваться    

Сайт как самому покрыть машину жидким стеклом физики Журавлевой Светланы Викторовны. Подготовка к олимпиадам по физике для школьников. Задачи олимпиады ФИЗТЕХ за 2007-1016 годы- сайт mipt.

Всероссийские олимпиады по физике 1992-2001, М. Задачи профильного экзамена и олимпиад для школьников в МГУ-2012, под. Варианты школьного и муниципального этапов олимпиад по физике прошлых лет с решениями, г. Эта брошюра — последняя в серии — необычна.

Весь год наши читатели получали информацию о новых проблемах физики, астрономии, математики, о последних достижениях и открытиях. А теперь мы даем им возможность узнать о самих себе. Но это название, вероятно, оказалось бы слишком упрощенным. Задачи Капицы иногда очень трудны, и не решить их не значит не знать физику. Но они и не таковы, чтобы их невозможно было решить новичку. Некоторые из них даже довольно просты. Но ни одна не поддастся вам, если вы не умеете вникать в сущность физического процесса.

Многие задачи настолько содержательны, что подробное их решение с анализом превращается в небольшое научное исследование. И если это вам удастся, вы сможете заявить: Я понимаю физику. Напечатанные в этом сборнике задачи были составлены мной для студентов Московского физико-технического института, когда в 1947— 1949 гг. В этот сборник вошли также задачи, которые давались на экзаменах при поступлении в аспирантуру Института физических проблем Академии наук СССР. Эти задачи собрали вместе и подготовили к печати студенты физтеха, недавно окончившие институт И. При составлении этих задач я преследовал определенную цель, поэтому они были составлены не обычным образом.

Чтобы их решение для читателя представляло интерес, следует сделать некоторые разъяснения. Хорошо известно, какое большое значение имеет решение задач при изучении точных наук, таких, как математика, механика, физика и др. Решение задач дает возможность самому студенту не только проверить свои знания, но и, главное, тренирует его в умении прикладывать теоретические знания к решению практических проблем. Я стремился осуществить эту цель, составляя большинство задач таким образом, что они являются постановкой небольших проблем, и студент должен на основании известных физических законов проанализировать и количественно описать заданное явление природы. Эти явления природы выбраны так, чтобы они имели либо научный, либо практический интерес, и при этом нами учитывалось, что уровень знаний студентов должен быть достаточным, чтобы выполнить задание. Обычно задачи ставятся так, чтобы подходов к их решению было несколько, с тем чтобы и в выборе решения могла проявиться индивидуальность студента.